Math (объект)
Объект Math является объектом верхнего уровня, к которому вы можете обращаться без использования конструктора.
Используйте методы и свойства этого объекта для обращения к математическим константам и функциям и манипулирования ими. Все методы и свойства объекта Math являются статическими и должны вызываться с использованием синтаксиса Math.метод (аргумент) или Math.константа. В ActionScript константы определены с максимальной точностью по точности, определенной ИИЭР-754 для чисел с плавающей запятой с удвоенной точностью.
Объект Math полностью поддерживается во Flash 5 Player. Во Flash 4 методы объекта Math работают, но они эмулируются с использованием приближенных значений и могут быть не такими точными как неэмулированные математические функции, поддерживаемые Flash 5.
Некоторые методы объекта Math принимают в качестве аргумента значение угла в радианах. Вы можете использовать нижеприведенную формулу для вычисления значений в радианах или просто передать в аргумент формулу (введя значение в градусах) вычисления радианов.
Для вычисления значения в радианах используйте эту формулу:
радиан = Math.PI/180 * градус
А это пример использования передачи в аргумент формулы вычисления радианов для вычисления синуса угла 45 градусов.
Math.SIN(Math.PI/180 * 45) то же, что и Math.SIN(.7854)
Сводка методов объекта Math
Метод
Описание
abs | Вычисляет абсолютное значение. | ||
acos | Вычисляет арккосинус. | ||
asin | Вычисляет арксинус. | ||
atan | Вычисляет арктангенс. | ||
atan2 | Вычисляет угол от оси х до точки. | ||
ceil | Округляет значение вверх до ближайшего целого. | ||
cos | Вычисляет косинус. | ||
exp | Вычисляет экспоненциальное значение. | ||
floor | Округляет значение вниз до ближайшего целого. | ||
log | Вычисляет натуральный логарифм. | ||
max | Возвращает большее число из двух целых чисел. | ||
min | Возвращает меньшее число из двух целых чисел. | ||
pow | Вычисляет значение x возведенное в степень y. | ||
random | Возвращает псевдослучайное число между 0.0 и 1.0. | ||
round | Округляет до ближайшего целого числа. | ||
sin | Вычисляет синус. | ||
sqrt | Вычисляет квадратный корень. | ||
tan | Вычисляет тангенс. |
Сводка свойств объекта Math
Все свойства объекта Math являются константами. Свойство
Описание
Константа Эйлера и основание натуральных логарифмов (приближенно 2.718).
LN2 Натуральный логарифм числа 2 (приближенно 0.693).
LOG2E Логарифм e с основанием 2 (приближенно 1.442).
LN10 Натуральный логарифм числа 10 (приближенно 2.302).
LOG10E Логарифм e с основанием 10 (приближенно 0.434).
PI Отношение длины окружности к ее диаметру (приближенно 3.14159).
SQRT1_2 Квадратный корень из 1/2 (приближенно 0.707).
SQRT2 Квадратный корень из 2 (приближенно 1.414).